Вы здесь

Домашние дети - сложности адаптаци

Содержание:

  1. Трудность первая: коммуникативная
  2. Трудность вторая: мотивационная
  3. Трудность третья: страх перед учителем
  4. Трудность четвертая: жизнь по расписанию
  5. Трудность пятая: завышенные ожидания
  6. Трудность шестая: сравнение с одноклассниками
  7. Разница в адаптации

 

Пора обучения в школе является одним из самых сложных и ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Ведь вписаться в детский коллектив в возрасте от 6-8 лет уже не так легко и просто, как в 3-4 года.

Если в детском саду все мысли родителей, воспитателей и детей сводились к адаптации и налаживанию взаимоотношений с коллективом, то в школьные годы все внимание уделяется учебе. Соответственно кроме обычных проблем, с которыми сталкиваются практически все первоклассники, домашние дети подвержены еще и ряду  следующих специфических трудностей.

Трудность первая: коммуникативная

Домашний ребенок зачастую сталкивается с такой проблемой, как недостаток опыта общения со сверстниками. Поэтому у таких детей нередко отсутствует коммуникативная готовность к обучению в школе. Им сложно взаимодействовать совместно с другими детьми из-за отсутствия качеств, обеспечивающих безболезненную адаптацию к новому коллективу.

Занимая эгоцентричную позицию и считая себя единственным и самым главным, домашний ребенок убежден, что другие детки обязаны его слушать и делать так, как он скажет. Если коллектив не признает за ним право на лидерство, он сильно огорчается, что может сопровождаться резким падением его самооценки.

Домашние дети в школе

Родители изначально должны прививать своим детям элементарные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром. Домашний ребенок должен понять, что он не один на свете и что у каждого ребенка есть свое мнение, свое желание, свои потребности. Желательно чаще играть с ребенком в ролевые игры, что поможет донести до его сознания самые разные модели общения и в дальнейшем перенести эту модель поведения на отношения со своими сверстниками в школе.

Трудность вторая: мотивационная

Если дети хотя бы год посещали детский сад, им легче адаптироваться в школьной среде. Все потому что они вдоволь наигрались в садике и идут в школу, чтобы учиться и получать что-то новое. Домашний ребенок не получил в свое время достаточного общения с ровесниками, поэтому в школе вместо того чтобы учиться, он старается восполнить пробелы в общении. Соответственно в первом классе большая часть времени уходит на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками, тогда как учеба остается на втором плане.

Родители, столкнувшиеся с такой ситуацией должны сделать все, чтобы их дети заинтересовались учебой в школе. К примеру, можно рассказывать о предметах, которым их будут обучать преподаватели в школе, о том, как проходит урок и сколько всего нового и интересного их еще ожидает.

Трудность третья: страх перед учителем

Домашний ребенок, не посещавший ранее дошкольные учреждения, зачастую чуждается учителя. На уроках он не собран и часто «уходит в себя». Несмотря на то, что он спокойно сидит, его, словно нет. Он может не слышать вопросы учителя, не выполнять задания. Но это не значит, что он отвлекается или ему неинтересно. Таким образом, выражается страх перед реальностью, то есть перед учителем. В отличие от детей, прошедших через детский сад, домашним детям тяжело дается переход на школьный вариант взаимоотношений. Вследствие чего они не только боятся учителя, но и не могут воспринимать критику.

Домашние дети учитель

Родители в данном случае должны объяснить своим детям, за что учитель может поругать, на что рассердиться. При этом обязательно следует сделать акцент на том, что учитель критикует не ребенка как отдельную личность, а его поведение, либо неправильно выполненную работу. Чтобы ребенок уважал учителя и не боялся его, никогда не обсуждайте учителя, и уж тем более не критикуйте его в присутствии детей.

Трудность четвертая: жизнь по расписанию

Начало обучения в школе связано с большим стрессом. Во-первых, это строгий режим дня. Во-вторых, отсутствие той свободы, что давалась в детском саду или дома. Домашний ребенок подвержен большому стрессу даже, если придерживаться определенного режима дня и иметь свободу. В любом случае переход на школьный режим приводит к сильному стрессу. Организм ребенка в 6-7 летнем возрасте не готов к новому распорядку дня и всячески ему сопротивляется, в результате чего он становится медлительным. Это защитная реакция организма.

Адаптация ребенка к школьному режиму пройдет «безболезненно», если за 2-3 месяца до сентября, начать постепенно приучать его к новому распорядку дня максимально приближенному к школьному. К примеру, по утрам будить малыша чуть раньше, о выходе из дома предупреждать заранее за 20 минут и т.д.

Трудность пятая: завышенные ожидания

Многие родители, чьи дети не посещали детский сад, убеждены, что умственное развитие их детей гораздо выше, чем у их одноклассников. Соответственно с началом обучения в школе они ожидают от них мгновенного успеха и совсем не готовы к трудностям, с которыми приходится столкнуться. Успехи чада они воспринимают как неудачи, недооценивая старания и достижения малыша. В итоге ребенок теряет уверенность в себе, в своих силах, у него падает самооценка и пропадает желание учиться.  

Некоторые родители, недооценивая возможности и умения детей,  загружают их ежедневными дополнительными занятиями, заставляя выполнять непосильный для их возраста объем учебной работы. В результате процесс обучения может долгое время не сдвигаться с «мертвой точки».

Поэтому, желательно обсудить с учителем уровень развития вашего ребенка. Возможно, вам просто кажется, что он отстает от программы.

Трудность шестая: сравнение с одноклассниками

Попав в общество сверстников, дети неосознанно начинают сравнивать себя друг с другом. Этот этап ожидает каждого ребенка. Просто дети, посещавшие садик к первому классу этот этап уже прошли, в то время как домашних детей это только ожидает. Они зависят от мнения одноклассников и стараются слиться с общим фоном, дабы не выделяться вместо того, чтобы двигаться вперед и показывать свои знания, считая их недостатком.

Родители должны донести до ребенка, что все дети разные и у каждого свои способности. К примеру, один быстро читает, второй красиво пишет, а тебе хорошо дается математика.

Трудности учебы

Разница в адаптации

Адаптация в школе неминуемо ожидает всех детей без исключения. И у каждого это проходит по-разному. Детки, посещавшие детский сад обычно крикливые, шумные. Они бегают по коридорам, могут спорить с учителями. Чувствуют себя комфортно. Домашние детки, напротив, скованы, зажаты и стараются быть как можно более незаметными. Любая неудача вызывает у них слезы. Адаптация у таких детей сопровождается снижением аппетита, нарушением сна, капризами.

Стоит отметить, что многие родители в последнее время стали выбирать для своих детей домашнюю форму обучения. Ведь школьная жизнь – достаточно сложное испытание даже для здоровых деток.

Домашнее обучение ребенка возможно лишь в двух случаях. Во- первых, это может быть связано с невозможностью посещать учебное заведение по медицинским показаниям, обоснованным медицинскими справками. Во-вторых, выбор обучения на дому может быть решением родителей ребенка. К примеру, у ребенка могут быть более глубокие знания и умения, он может обладать талантом, развить который не представляется возможным при школьном обучении, поскольку для этого требуются дополнительные занятия, частые репетиции, тренировки, необходимость участвовать в соревнованиях. Когда ребенок на домашнем обучении, у него больше времени и возможностей добиться успехов в выбранном направлении. Поэтому смелые родители предпочитают эту форму обучения.

Однозначного ответа на вопрос о том, какой форме обучения лучше отдать предпочтение, нет. Все зависит от конкретных условия и обстоятельств. Но как бы то ни было, нужно создать все условия, чтобы ребенку было интересно учиться. Ведь только в случае заинтересованности к учебе можно получить необходимые знания и добиться успехов. И не важно, будет ребенок учиться в школе или на дому.

Все фотоматериалы взяты с сайта Google.Images.ru


11 марта, 2015 - 11:31
Просмотров: 1,044

Комментарии Вконтакте:

Комментарии:

Для того чтобы оставить отзыв, войдите на сайт:
Статьи по теме
причины развития аллергии у детей

Как показывают печальные цифры статистики, год от года наши малыши все чаще оказываются подверженными аллергическим заболеваниям разной степени...

стихи про новый год для детей

Накануне Нового года родители задаются вопросом: как помочь малышу выучить стихотворение.

Адвент календарь для детей на Новый год

Адвент календарь пришел к нам из стран западной Европы. Немецкое слово Adventskalender можно перевести на русский язык как рождественский...

выбираем коляску для ребёнка

В сегодняшнем многообразии моделей легко потеряться. Поговорим о том, какие бывают коляски, в чем их особенности, плюсы и минусы. Все они будут...

Close