Вы здесь

Особенности раннего развития малыша.

Содержание статьи:

  1. Раннее развитие - что это?
  2. Речь
  3. Развитие речи по этапам
  4. Физическое развитие

 

Рождение ребенка - одно из самых счастливых событий в жизни семьи, но за ним следует множество забот. Как кормить и пеленать малыша, что он должен и не должен делать, как развивать ребенка? Молодые матери и отцы сталкиваются множеством вопросов о нормах развития в речи, физических навыках, эмоциональной сфере. Уже в первые три года жизни происходит развитие основных навыков этого ещё маленького человека, формируются черты характера и закладывается фундамент для дальнейшего обучения.

Раннее развитие - что это?

Методик воспитания ребенка в раннем возрасте - великое множество, но как среди них выбрать такую, которая подойдёт вашему малышу? Стоит ли нагружать его информацией и требовать невозможного, развивать во всех направлениях? Доказано, что дети, посещающие специализированные заведения раннего развития, лучше и быстрее усваивают материал в школе, хорошо приспосабливаются к окружающему миру, не боятся выразить своё мнение, а, достигнув зрелого возраста, легко достигают намеченных целей и растут профессионально.

Психологи считают, что человек накапливает 65% информации об окружающем мире в возрасте до 3 лет. Да, у несмышлёного ребенка ещё нет жизненного опыта, мудрости, глубоких познаний в физике или лингвистике, но своё мнение обо всём, что его окружает, он уже имеет! Для ребенка это познание происходит самостоятельно - он не поверит, что батарея зимой горячая, пока не поднесёт к ней руку, и не узнает, что вода мокрая, пока в ней не окажется. Задача родителей - проконтролировать и направить, а если необходимо - то и ускорить этот процесс.

развитие ребенка

Речь

Речевое развитие ребёнка начинается с самого раннего возраста. Это взрослому кажется, что малыш агукает и акукает, на самом же деле он уже общается. Этот этап речевого развития - самый первый, он наступает в трёхмесячном возрасте и означает, что ребенок на правильном пути, он способен проявлять эмоции, тянется к внешнему миру, распознаёт людей вокруг себя, узнаёт родителей.

С этого возраста и далее родителям следует придерживаться определённых правил для формирования грамотной, хорошей речи у ребенка. Для этого нужно следить за собственными словами, тем, как и что вы говорите, какие эмоции при этом выражаете, какой у вас тембр голоса. Как следует общаться с ребёнком?

  • Разговаривать чётко и членораздельно, проговаривать все слова, не глотать окончания, одинаково проговаривать звуки. Если это не врождённое свойство, постарайтесь не картавить, не отклоняться от норма произношения звуков - дети в раннем возрасте очень восприимчивы, и то, что вы привыкли считать своим недостатком, может стать частью речи ребёнка.
  • Не торопитесь, разговаривая с малышом. Ребенок не способен вычленить отдельные слова и фразы из потока быстрой речи. Если вы хотите, чтобы он учился различать отдельные слова и с возрастом выучил их, не пытайтесь склеить их между собой, произнося предложения чуть ли не слитно.
  • Следите за тембром голоса и эмоциональностью. Первое, что слышит чуткое ухо ребенка - это эмоции, которые проявляются в вашей речи. Вам, вероятно, доводилось видеть, как спокойный с виду малыш начинал плакать или кричать от того, что кто-то рядом повышал голос, разговаривал со злостью (даже поддельной) или просто очень громко. Ещё до того, как разум ребенка сможет воспринимать значение слов, он сможет руководствоваться вашим настроением, которое проявляется в речи. Поэтому говорите с ним и в его присутствии ровно, ласково - это успокоит малыша и поможет ему лучше воспринимать ваши слова.

групповые развивающие занятия

Развитие речи происходит поэтапно.

  1. С 3 до 6 месяцев. У детей этого возраста прорезается голос, они создают неразличимый шум, начинают лепетать и проговаривать первые слоги и междометия. Эти особенности речи означают начало подготовки дыхательной системы и речевого аппарата к полноценной работе.
  2. С 6 месяцев до года. Детей этого возраста уже можно понять - они начинают играть слогами, называют первые предметы, могут проговаривать простые слова.
  3. От года до двух. У детей получают своё название любимые игрушки, определённые предметы, малыш может даже выучить имена мамы или папы. Впрочем, речевое развитие ребёнка на данном этапе не всегда проходит настолько быстро - отсутствие слов не является серьёзным отклонением. Следует понимать, что одинаковых детей не существует - кто-то начинает говорить позже, кто-то раньше, и паниковать из-за этих особенностей не следует.
  4. От двух до трёх лет. К трём годам словарный запас ребенка составляет около полутысячи слов, и это не предел. Малыш складывает уже выученные слова в короткие предложения, постепенно переходит к созданию фраз, начинает выражать свои мысли.
  5. От трёх до четырёх лет. Детей этого возраста уже вполне понимают все взрослые, а не только лишь привыкшие к особенностям речи родители и ближайшие родственники. Количество выученных слов вырастает до тысячи и со временем увеличивается.

К пяти годам у детей появляются различные тембры речи, проявляются эмоции, они учатся управлять громкостью голоса.

Физическое развитие

Рождаясь, ребёнок представляет собой "чистый лист" - он ещё ничего не умеет, так как ничему не научился. Работают лишь врождённые рефлексы - сосание, моргание, сокращение мышц при дыхании. Достигая месячного возраста, малыш может недолго удерживать голову, приподнимать её, разводить руки. К двум месяцам он уже поворачивается за предметами, хватает их, может приподниматься с животика. В этот период появляется мимика - и не только кривляния во время плача, но и улыбка.

К пяти месяцам физическое развитие подразумевает способность самостоятельно переворачиваться с животика на спинку, хорошо развитые малыши сидят, если их придерживают взрослые. К 6 месяцам ребёнок садится самостоятельно и перекладывает предметы из одной руки в другую - то есть появляются различия в работе рук.

физическое развитие ребёнка

В 7-8 месяцев малыш из относительно малоподвижного существа резко превращается в непоседу - научившись ползать, он стремится исследовать всё вокруг - предметы, вещи, себя самого. Если физическое развитие протекает ускоренными темпами, то в восьмимесячном возрасте ребенка можно застать стоящим в кроватке, а к году он умеет ходить без опоры.

К трём годам постепенно физическое развитие расширяется до большинства возможностей взрослого человека. Ребёнок ходит, бегает, прыгает, кувыркается и перекатывается, преодолевает препятствия. Он уже умеет карабкаться по лестницам, любит и хочет бегать - в этом возрасте малыша не остановить, острой необходимостью становится постоянный родительский контроль. С четырёх лет детей уже берут в секции физического воспитания, на гимнастику, балет и прочие виды танцев - его физическое развитие выходит на высокий уровень.

Особенности раннего развития ребенка регламентируются не только в сфере физических и речевых навыков. Очень важны также его эмоциональные реакции, восприятие окружающего мира и формирование отношения ко всему, с чем он сталкивается в своём окружении - вещам, людям. Задача родителей - сделать так, чтобы малыш смог самостоятельно, но при этом безопасно познавать мир, делая свои выводы о нём.


21 апреля, 2014 - 02:19
Просмотров: 1,966

Комментарии Вконтакте:

Комментарии:

Для того чтобы оставить отзыв, войдите на сайт:
Статьи по теме
причины развития аллергии у детей

Как показывают печальные цифры статистики, год от года наши малыши все чаще оказываются подверженными аллергическим заболеваниям разной степени...

стихи про новый год для детей

Накануне Нового года родители задаются вопросом: как помочь малышу выучить стихотворение.

Адвент календарь для детей на Новый год

Адвент календарь пришел к нам из стран западной Европы. Немецкое слово Adventskalender можно перевести на русский язык как рождественский...

выбираем коляску для ребёнка

В сегодняшнем многообразии моделей легко потеряться. Поговорим о том, какие бывают коляски, в чем их особенности, плюсы и минусы. Все они будут...

Close