Вы здесь

Особенности раннего развития малыша.

раннее развитие ребенка

Содержание статьи:

  1. Раннее развитие - что это?
  2. Речь
  3. Развитие речи по этапам
  4. Физическое развитие

 

Рождение ребенка - одно из самых счастливых событий в жизни семьи, но за ним следует множество забот. Как кормить и пеленать малыша, что он должен и не должен делать, как развивать ребенка? Молодые матери и отцы сталкиваются множеством вопросов о нормах развития в речи, физических навыках, эмоциональной сфере. Уже в первые три года жизни происходит развитие основных навыков этого ещё маленького человека, формируются черты характера и закладывается фундамент для дальнейшего обучения.

Раннее развитие - что это?

Методик воспитания ребенка в раннем возрасте - великое множество, но как среди них выбрать такую, которая подойдёт вашему малышу? Стоит ли нагружать его информацией и требовать невозможного, развивать во всех направлениях? Доказано, что дети, посещающие специализированные заведения раннего развития, лучше и быстрее усваивают материал в школе, хорошо приспосабливаются к окружающему миру, не боятся выразить своё мнение, а, достигнув зрелого возраста, легко достигают намеченных целей и растут профессионально.

Психологи считают, что человек накапливает 65% информации об окружающем мире в возрасте до 3 лет. Да, у несмышлёного ребенка ещё нет жизненного опыта, мудрости, глубоких познаний в физике или лингвистике, но своё мнение обо всём, что его окружает, он уже имеет! Для ребенка это познание происходит самостоятельно - он не поверит, что батарея зимой горячая, пока не поднесёт к ней руку, и не узнает, что вода мокрая, пока в ней не окажется. Задача родителей - проконтролировать и направить, а если необходимо - то и ускорить этот процесс.

развитие ребенка

Речь

Речевое развитие ребёнка начинается с самого раннего возраста. Это взрослому кажется, что малыш агукает и акукает, на самом же деле он уже общается. Этот этап речевого развития - самый первый, он наступает в трёхмесячном возрасте и означает, что ребенок на правильном пути, он способен проявлять эмоции, тянется к внешнему миру, распознаёт людей вокруг себя, узнаёт родителей.

С этого возраста и далее родителям следует придерживаться определённых правил для формирования грамотной, хорошей речи у ребенка. Для этого нужно следить за собственными словами, тем, как и что вы говорите, какие эмоции при этом выражаете, какой у вас тембр голоса. Как следует общаться с ребёнком?

  • Разговаривать чётко и членораздельно, проговаривать все слова, не глотать окончания, одинаково проговаривать звуки. Если это не врождённое свойство, постарайтесь не картавить, не отклоняться от норма произношения звуков - дети в раннем возрасте очень восприимчивы, и то, что вы привыкли считать своим недостатком, может стать частью речи ребёнка.
  • Не торопитесь, разговаривая с малышом. Ребенок не способен вычленить отдельные слова и фразы из потока быстрой речи. Если вы хотите, чтобы он учился различать отдельные слова и с возрастом выучил их, не пытайтесь склеить их между собой, произнося предложения чуть ли не слитно.
  • Следите за тембром голоса и эмоциональностью. Первое, что слышит чуткое ухо ребенка - это эмоции, которые проявляются в вашей речи. Вам, вероятно, доводилось видеть, как спокойный с виду малыш начинал плакать или кричать от того, что кто-то рядом повышал голос, разговаривал со злостью (даже поддельной) или просто очень громко. Ещё до того, как разум ребенка сможет воспринимать значение слов, он сможет руководствоваться вашим настроением, которое проявляется в речи. Поэтому говорите с ним и в его присутствии ровно, ласково - это успокоит малыша и поможет ему лучше воспринимать ваши слова.

групповые развивающие занятия

Развитие речи происходит поэтапно.

  1. С 3 до 6 месяцев. У детей этого возраста прорезается голос, они создают неразличимый шум, начинают лепетать и проговаривать первые слоги и междометия. Эти особенности речи означают начало подготовки дыхательной системы и речевого аппарата к полноценной работе.
  2. С 6 месяцев до года. Детей этого возраста уже можно понять - они начинают играть слогами, называют первые предметы, могут проговаривать простые слова.
  3. От года до двух. У детей получают своё название любимые игрушки, определённые предметы, малыш может даже выучить имена мамы или папы. Впрочем, речевое развитие ребёнка на данном этапе не всегда проходит настолько быстро - отсутствие слов не является серьёзным отклонением. Следует понимать, что одинаковых детей не существует - кто-то начинает говорить позже, кто-то раньше, и паниковать из-за этих особенностей не следует.
  4. От двух до трёх лет. К трём годам словарный запас ребенка составляет около полутысячи слов, и это не предел. Малыш складывает уже выученные слова в короткие предложения, постепенно переходит к созданию фраз, начинает выражать свои мысли.
  5. От трёх до четырёх лет. Детей этого возраста уже вполне понимают все взрослые, а не только лишь привыкшие к особенностям речи родители и ближайшие родственники. Количество выученных слов вырастает до тысячи и со временем увеличивается.

К пяти годам у детей появляются различные тембры речи, проявляются эмоции, они учатся управлять громкостью голоса.

Физическое развитие

Рождаясь, ребёнок представляет собой "чистый лист" - он ещё ничего не умеет, так как ничему не научился. Работают лишь врождённые рефлексы - сосание, моргание, сокращение мышц при дыхании. Достигая месячного возраста, малыш может недолго удерживать голову, приподнимать её, разводить руки. К двум месяцам он уже поворачивается за предметами, хватает их, может приподниматься с животика. В этот период появляется мимика - и не только кривляния во время плача, но и улыбка.

К пяти месяцам физическое развитие подразумевает способность самостоятельно переворачиваться с животика на спинку, хорошо развитые малыши сидят, если их придерживают взрослые. К 6 месяцам ребёнок садится самостоятельно и перекладывает предметы из одной руки в другую - то есть появляются различия в работе рук.

физическое развитие ребёнка

В 7-8 месяцев малыш из относительно малоподвижного существа резко превращается в непоседу - научившись ползать, он стремится исследовать всё вокруг - предметы, вещи, себя самого. Если физическое развитие протекает ускоренными темпами, то в восьмимесячном возрасте ребенка можно застать стоящим в кроватке, а к году он умеет ходить без опоры.

К трём годам постепенно физическое развитие расширяется до большинства возможностей взрослого человека. Ребёнок ходит, бегает, прыгает, кувыркается и перекатывается, преодолевает препятствия. Он уже умеет карабкаться по лестницам, любит и хочет бегать - в этом возрасте малыша не остановить, острой необходимостью становится постоянный родительский контроль. С четырёх лет детей уже берут в секции физического воспитания, на гимнастику, балет и прочие виды танцев - его физическое развитие выходит на высокий уровень.

Особенности раннего развития ребенка регламентируются не только в сфере физических и речевых навыков. Очень важны также его эмоциональные реакции, восприятие окружающего мира и формирование отношения ко всему, с чем он сталкивается в своём окружении - вещам, людям. Задача родителей - сделать так, чтобы малыш смог самостоятельно, но при этом безопасно познавать мир, делая свои выводы о нём.


21 апреля, 2014 - 02:19
Просмотров: 2,865

Комментарии Вконтакте:

Комментарии:

Для того чтобы оставить отзыв, войдите на сайт:
Статьи по теме
LEGO Education

Друзья! В Сочи есть серьезная проблема – совершенно нечем занять наших детей.

Агумобиль в Сочи

Приходи и убедись лично, что выбираешь лучшее для своего малыша!

Агумобиль в Сочи

 «Агуша» совместно со «звёздной» мамой Ольгой Шелест приглашает на первый в истории бренда марафон проверок детского питания.

виды подгузников для детей

 Ассортимент детских подгузников очень широк и новичкам в этом деле, а именно мамам новорожденных...

Close